O'zbekiston Respublikasi, 150100, Farg'ona sh. Istiqlol ko'ch. 1A uy.
Tel: (99873) 243-38-86, Faks: (99873) 243-48-17
Е-mail: info@avtooyna.uz

   
Asosiy    Korxona haqida   Tarixi

 


 

Tarixi

ООО «Автоойна» во исполнение протокольного решения Общего Собрания акционеров ОАО «Автоойна», в 2012 году предприятие сменило организационно - правовую форму с Открытого Акционерного Общества (ОАО) на Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) и было перерегистрировано государственной Инспекцией при Ферганском городском Хокимияте Реестром № 187 от 01 марта 2012 года.

 

Согласно плану локализации развития автомобилестроения ассоциации «УЗАВТОСАНОАТ» в 2002 был основан завод, специализирующийся на выпуске безопасных автомобильных стекол с производственной мощностью 200000 комплектов в год.

ООО «Автоойна» входит в состав предприятий акционерной компании «УЗАВТОСАНОАТ» производящие «конвейерные» комплектующие детали на первичный рынок, т. е. для крупного автопроизводителя Узбекистана «ДжиЭм Узбекистан».

Наименование и основные технические характеристики выпускаемой автомобильной продукции, комплектность:

  • Производство многослойных ветровых автомобильных стекол (триплекса);
  • Выпуск боковых и задних закаленных автомобильных стекол (сталинита).

В марте 2004г. на ООО «Автоойна» пущены в эксплуатацию линии "Предварительная обработка», «Закалка» и «Ламинирование» - самые современные и полностью автоматизированные линии по производству безопасных автомобильных стекол. Они оснащены технологическими оборудованиями всемирно известных марок: автоматическая линия резки и обработки стекла фирмы BYSTRONIC (Швейцария), моечно-сушильная машина плоского стекла фирмы «CTRIULZI» (Италия), машина для нанесения шелкотрафоретной печати фирмы «CUGHER» (Италия), печь закалки фирмы «KERAGLASS» (Италия), пресс фирмы «MARIOARGIRO» (Италия), линия охлаждения фирмы «ТЕКNА» (Италия), печь моллирования, вакуумирования и автоклав фирмы PILKINGTONEngineeringGroup (Финляндия), линия финального контроля качества готовой продукции фирмы «ТЕКNА» (Италия) и PILKINGTONEngineeringGroup (Финляндия).

Технологический процесс

В предприятии по производству автомобильного стекла установлены следующие технологические линии:

  - Резка исходного стекла;
  - Линия предварительной обработки №1 (малые боковые - SL, вентиляционные стекла -РхР, боковые-SL);
  - Линия предварительной обработки №2 ( задние ВL, ветровое WS);
  - Непрерывная горизонтальная закалочная печь;
  - Сборка-формование листов ветрового стекла, вакууммирование, автоклав;
  - Линия проверки качества ветрового стекла;

С площадки плоское листовое стекло передается на расположенную рядом линию резки, где оно режется на листы-заготовки соответствующие дальнейшим операциям и складируется на стеллажах.

ЛИНИЯ ТЕРМООБРАБОТКИ

Печь обеспечивает выполнение следующих операций:

  - нагрев стекла;
  - изгибание стекла;
  - закалка и последующий отпуск стекла;
  - охлаждение стекла.

Печь используется для изгибания стекла с использованием обжимного пресса или под действием силы тяжести, закалки и последующего отпуска задних, боковых и вентиляционных автомобильных стекол.

Операции изгибания производятся на металлической гибочной обойме.

Операции загрузки и выгрузки осуществляются вручную. Нагрев, изгибание, отпуск и охлаждение полностью автоматизированы с использованием ПК для контроля и управления процессами.

Оборудование будет спроектировано и изготовлено для обеспечения закалки и последующего отпуска листового стекла толщиной от 3,0 до 5,0 мм.

image001

Погрузка боковых стекол и форточек осуществляется вручную, а задние стекла могут загружаться прямо в печь с выходного конвейера линии мойки и печати. Нагрев, изгиб, отпуск и охлаждение полностью автоматизированы с помощью контроллера. Разгрузка с линии контроля ручная, а геометрический и электрический контроль - автоматизирован.

Стекло загружается на конвейер выравнивающим устройством. Выравнивающее устройство корректирует позицию, после чего стекло проходит в печь, где оно движется с постоянной скоростью по нагревательным камерам в течение заданного времени, в зависимости от формы, толщины и типа стекла (прозрачное или тонированное).

image002

Затем скорость перемещения листов увеличивается и они непрерывно выходят из тоннеля печи с температурой соответствующей проведению последующих операций изгибания, закалки, отпуска и охлаждения.

Стекло последовательно проходит под прессом вдоль зон закалки и охлаждения до разгрузочной роликовой площадки.

После прохождения контроля стекла разгружаются вручную операторами и могут упаковаться сразу для отправки на автозавод, или на стеллажи склада для дальнейшего использования.

ЛИНИЯ РЕЗКИ

Линия резки обрабатывает листы плоского стекла, перемещенные с вертикальных стоек загрузочными манипуляторами. В соответствии с производственной программой листы раскраиваются на комплексные исходные листы, которые затем обрабатываются на линиях 1761-00-12-00 и 1761-00-13-00. Программа раскроя и геометрии исходных листов выполняются блоком числового управления, который оптимизирует геометрию листов для снижения отходов.

image003

После проведения резки, стекло передается на отклоняющее устройство с двумя боковинами, в котором имеется ряд плоских ремней ориентирующий стекло в продольном направлении. Затем, подъемный роликовый конвейер с приводом от электродвигателя с частотным преобразователем направляет стекло на правый или левый обламывающий стол.

ЛИНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

Описание процесса:

Линия предварительной обработки № 1 предназначена для обработки заготовок-полуфабрикатов стекол, нарезанных на линии 1761-00-11-00 и предназначенных для изготовления малых боковых и вентиляционных автомобильных стекол.

В соответствии с необходимой окончательной формой стекла, на линии предварительной обработки выполняются следующие операции:

  - Выполнение множественных резов на поступающих в линию листах стекла с использованием составного режущего оборудования;

  - Осуществление диагональной резки заготовок с получением двух отдельных листов;

  - Резка каждого листа с получением необходимой конфигурации;

  - Удаление изломов и заусениц с использованием роликовой головки;

  - Чистовая обработка кромок с применением шлифовальных машин.

Первый раскроечный мост нарезает отдельные полуфабрикаты из комплексных исходных листов, которые затем передаются на участок резки, где вырезается форма и делаются отрезные линии.

Размеченное стекло подхватывается подвесным конвейером и передается на обламывающий участок, где обламывание производится с помощью пневматических опор.

Отломанное стекло перемещается подвесным конвейером на стол шлифовки, где приобретается окончательная форма стекла, а затем на моечную машину, для очистки поверхности и сушки. После выполнения этих операций стекло складируется на стеллажах.

image004

ЛИНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ №2

Описание процесса:

Эта подготовительная линия способна производить резку, шлифовку и нанесение покрытия на ветровые, задние и боковые стекла, начиная с комплексных исходных листов, подготовленных на участке I-5.1.

Полуфабрикат сначала режется и шлифуется на сдвоенной линии раскроя-ломки-шлифования, а затем моется и переносится на линию печати. Внешние и внутренние листы лобового стекла обрабатываются на линии печати по-разному: первые (inner) переносятся на печатную машину, а вторые (outer)-на участок опыления.

image005

СВЕРЛИЛЬНАЯ МАШИНА

Описание процесса:

Сверлильный станок стоит отдельно и этот участок не связан с линиями обработки стекла.
Оператор вручную устанавливает и снимает стекло с рабочего стола.
Все операции выполняются оператором, используя автоматику станка.
Во время работы, стекло остается неподвижным на рабочем столе.
Сверху и снизу станка имеется две керновые коронки, которые одновременно сверлят стекло.
Такое одновременное движение позволяет делать отверстие без поломки стекла.

ЛИНИЯ ПЕЧАТИ И МОЙКИ

Описание процесса:

Эта линия сначала моет, а затем наносит покрытие на заднее и боковое стекло (обогревательная цепь, полоса, маркировка). В конце процесса, стекла переносятся на участок предварительного выравнивания линии отпуска. В случае необходимости выполнения ручной разгрузки в конце печатного участка или погрузки на линию отпуска, ленточный конвейер 15.15 снимается.

Стекло транспортируется лентами с приводом от эл. дв. переменного тока. Система управления отслеживает положение стекла с помощью фотоэлементов, расположенных на конвейере.

ЛИНИЯ ЛАМИНАЦИИ

Описание процесса:

На этой линии пары (внутреннее/внешнее) лобового стекла сначала проходят обработку в гибочной печи для получения нужной формы. Для предупреждения прилипания половин, их внутренние поверхности опыляются пудрой перед формованием. Перед вставкой листа ПВБ пудра тщательно стирается.

 

После ручной вставки оператором листа ПВБ между внутренним, внешним стеклом и листами Сэндвич, лобовое стекло обрабатывается в деаэрационной печи, а затем переносится в автоклав для завершения процесса.

 

Затем проверяются геометрические и оптические свойства лобовых стекол на линии контроля качества продукции.

КОНВЕЙЕР СКЛЕИВАНИЯ

Описание процесса:

После удаления разделительного порошка листы стекла укладываются на сборочный конвейер и переносятся в помещение для формования слоистого пакета. В процессе подготовки слоистого пакета лист ПВБ укладывается между двумя листами стекла. В процессе сборки, наружное стекло подхватывается и удерживается ручным манипулятором.

Излишек ПВБ торцуется по кромке стекла на соответствующем столе (агрегат 33.06), который оборудуется поворотной рукоятью с присасывающейся чашкой. После сборки слоистый пакет выводится из помещения и загружается в линию вакуумирования после оснащения вакуумным профильным кольцом.

Листы стекла с предварительно уложенным промежуточным слоем ПВБ обрабатываются в следующем непрерывном процессе вакуумирования при температуре окружающей среды комбинированного вакуумирования и нагрева охлаждения с продолжением вакуумирования.

После сборки пакет с промежуточным слоем ПВБ оборудуется соответствующим вакуумным кольцом, вертикально загружается на конвейер и подключается к сети откачки воздуха.

image006

АВТОКЛАВ С ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ

Описание процесса:

Предлагаемая линия обеспечивает выполнение следующих операций:

  - ручной загрузки стеллажей с предварительно собранными пакетами лобового стекла скрепление слоистого ветрового стекла в результате комбинированного воздействия нагрева и давления ручной выгрузки стеллажей с готовыми лобовыми стеклами;

  - Цикл начинается с загрузки в автоклав тележек с уложенными на них предварительно собранными пакетами лобовых стекол;

  - Затем люк закрывается и запирается, температура и давление поднимаются до установленной величины, после чего производится выдержка в течение определенного времени в соответствии с толщиной и формой стекла;

  - Затем температура и давление понижаются до величины окружающей среды и автоклав открывается;

  - Выгруженные тележки со стеклами отправляются для окончательного охлаждения на отстойную площадку;

Цикл заканчивается разгрузкой тележек, проверкой качества и подготовкой изделий к отправке.